|   Сделать стартовой  |    На главную| Чат | Гостевая книга | Форум 
        www.IqSoft.narod.ru      
                 Найти: на

                                                                                                    

                             Часть II

ТЕПЕРЬ — предлагается метод порезки слова (любого другого элемента баннера) для создания динамического эффекта прорисовки элемента баннера на экране.

  • Впечатываете это слово, выбираете нужную гарнитуру и размер, в параметрах сглаживания шрифта устанавливаете NONE и делаете копию слоя, в меню Layer выбираете Type—»Render Layer — ваше название перестало быть текстом — это просто графический элемент, имеющий один (!) цвет.Дайте название слою — например NAME.
  • Сделайте новый слой. Дайте ему название TEMP — это рабочий слой, кликать по нему придется часто, и хорошо будет, если его легко можно будет находить, когда вырастет количество слоев в вашем файле.
  • Нарисуйте на этом слое однопиксельную линию (на выбор — горизонтальную или вертикальную. Для горизонтально ориентированного баннера, да еще если в качестве тренировки рекомендую именно горизонтальную) контрастного цвета. Любого — этот цвет мы считать не будем, поскольку ЭТА линия в нашем дизайне используется как ИНСТРУМЕНТ, а не элемент баннера, поэтому лучше сделать ее ярким цветом, да еще и таким, чтобы гарантированно отличить от реальных деталей баннера.
  • В случае, если готовится таки горизонтальная порезка названия (которое у нас уже забито в предыдущем слое и сконвертировано в графику) выберите инструмент move (кнопка c буквой "V" на англицкой раскладке) и переместите линию в самый верх по отношению к верхнему пикселю вашего названия (можно вниз — направление принципиального значения не имеет, важна последовательность)
  • Ctrl-click на слое TEMP — вы получили SELECT прямоугольной области высотой в один пиксель. Click на слое NAME, Ctrl-Shift-J — и из вашего названия вырезалась в новый слой однопиксельная полоска. Click на слое TEMP, при активном инструменте Move стрелкой переместите вашу рабочую полоску на один пиксель вниз, Ctrl-click на слое TEMP, перейдите на слой NAME, Ctrl-Shift-J — вы получили еще один слой со второй вырезанной полоской из вашего названия. По этому алгоритму разрежьте на полоски все ваше слово — слои последовательно будут создаваться, и их имена будут иметь порядковые номера.
  • Создайте еще один слой, например со слоганом, описывающим суть рекламы. Цвет, опять же — из уже существующих в палитре. Параметр сглаживания текста — NONE.
  • Поскольку рассматривается самый простой вариант сложного баннера (извиняюсь за неудачный каламбур) другие возможные элементы баннера рассматривать не будем. Главное описать технологию. Это я говорю к тому, что сейчас приступаем к сборке заготовок в полноценную анимацию.

Если со слоями вы работали в PhotoShop`e, то сейчас самое время перейти в ImageReady — в меню File —» Jump to —» Image Ready.

  • В меню Window выбрать Show Animation — появится свиток, в котором присутствует один фрейм. Сделайте все слои макета UnVisible, оставив Visible только подложку и рамочку.
  • В свитке Animation в левом верхнем углу нажмите на стрелочку — появится локальное меню свитка. Выберите команду New Frame — вы создали фрейм, который является дубликатом предыдущего — т.е. со включенным слоем с подложкой и рамочкой.
  • Включите свойство Visible для слоя с верхней полоской вашего разрезанного элемента. (возможно слой с названием "Name copy")
  • Создайте еще один New Frame — в нем уже будет подложка, рамочка и первый элемент, и сделайте Visible слой со второй полоской имени ("Name copy 2").
  • Таким образом — добавляя фреймы и включая слои прорисуйте все имя, и когда будут включены все слои имени обратитесь к свойству фрейма "delay" и измените время задержки на, допустим, величину в 5 секунд.
  • Создайте еще один фрейм, проверьте, чтобы параметр delay был маленьким, и включите видимость слоя с графикой (в нашем примере тот самый монитор).
  • Новый фрейм — и выключите Visible нижней полоски ИМЕНИ, и по соответствующей технологии в обратном порядке последовательно, пофреймово уберите ИМЯ.
  • В новом фрейме включите слой со слоганом. Опять необходимо увеличить задержку (delay) отображения фрейма.

И для начала достаточно. Параметр цикличности анимации установите в состояние Forever — и ваш баннер будет прокручиваться всегда.

Обратитесь к свитку Optimize, установите параметры gif - 4 colors — lossy:0 — No dither — Selective — No transparent

В свитке Animation в подменю Optimize Animation нужно отметить оба checkbox.

Запомните полученый gif (File—»SaveOptimizedAs) и запустите гиф — просмотреть его можно и из Image Ready Plays Animation (движок внизу свитка Animation), и через File—»Preview in в браузере, но если все сделано правильно — ваша анимация будет проигрываться без сдвигов и ошибок.

В заключении хотелось бы подчеркнуть тот факт, что эту технологию можно применять и для создания более сложной анимации — и при ограниченном количестве цветов можно изготавливать сложные и оригинальные баннеры.

Можно усложнить процесс прорисовки ИМЕНИ — слои с разрезанными полосочками продублировать (правая кнопка мыши на слое —»Dublicate Layer) и дубликатам задать прозрачность слоя 50% (как вариант), и при создании анимации генерить прорисовку сначала полупрозрачных слоев, затем непрозрачных.

Подобный эффект можно создать с прорисовкой вертикальных элементов — и при грамотной композиции элементов баннера и хорошей цветовой гамме баннер будет удачным.

Как вы могли заметить объект на слое TEMP в конечном дизайне нами не использовался. Это всего лишь инструмент для быстрого создания маски, которой вырезается элемент анимации. И маска эта не обязательно должна быть однопиксельной полоской — это может быть любая произвольная форма. Движение прорисовки также может происходить в любом направлении, хоть по диагонали, хоть сначала сверху, потом слева, потом еще откуда нибудь.

Удачных вам анимированных баннеров!


    

 

                                                                   ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ

  Словарь       Яндекс.Лингво

   

  Сделать стартовой     

Программирование
 -  Основы Visual Basic
 -  Visual Basic
 -  Кирпичики для  VB
 -  Visual Basic 6.0 избранное
 -  API
Разное
 -  БЕЗОПАСНОСТЬ INTRANET
- Политика безопасности для электронной почты.
 - Сравнительная характеристика Internet Explorer и Netscape Navigator
 - Как подключить к Интернету несколько компьютеров через один модем
 -  Мифы компьютерной безопасности
 -  Оптимизация Windows 98.
 - ЧТО ПОМHИТ КОМПЬЮТЕР?
 - О НЕКОТОРЫХ МЕТОДАХ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАКЛАДОЧНЫХ УСТРОЙСТВ
- Хакеры или кракеры "Что такое хорошо и что такое плохо?"
 - Атака из сети
                                                            Нам весьма интересны любые Ваши предложения о сотрудничестве.

                         

 

  Дизайн: Кулишов Андрей
Напишите мне
Hosted by uCoz