Cоздание сложного
анимированного баннера (часть I)
Не будем спорить, что именно
называть "сложным" анимированным банером —
здесь разговор пойдет о баннере, в котором БОЛЬШЕ
трех фреймов. И больше 10. Скажем, около 150.
Интересно?
Одно из условий, стоящих перед всеми
дизайнерами-разработчиками - его творение должно
быть легким. Как правило верхняя граница веса —
не более 15 Kb. Поскольку речь пойдет именно об
анимированном гифе, т.е. о наборе индексированных
изображений, напомним еще несколько правил:
- Палитра gif'a может содержать максимум 256 цветов (меньше
— можно, больше — нет) и в нем применяется
алгоритм сжатия без потери качества изображения
(конкретно — алгоритм LZW). Также GIF допускает
создание прозрачных областей и анимации.
Используя gif-формат, следует помнить о закрытости
лицензии алгоритма компрессии LZW, из-за чего
требуется её (эту самую лицензию) оплачивать для
использования в любом программном обеспечении.
Этот недостаток приведёт к тому, что постепенно в
графике для web от формата GIF будут отказываться в
пользу других, более открытых форматов. Что
касается анимированных баннеров - здесь
альтернативой может являться использование flash-технологий,
avi... Печально это как-то звучит... И все же,
поскольку разговор идет именно об анимированном
gif`е, переходим к сл. пункту:
- Наиболее существенный параметр
индексированного изображения — количество
цветов в его палитре. Важной задачей при создании
нашего баннера станет сведение количества
цветов к минимуму;
- Наличие градиентных заливок и многоцветных
рисунков и фотографий делает невозможным
серьезное уменьшение количества цветов в
палитре, поэтому градиентных заливок у нас не
будет, а с фотографиями… посмотрим;
- Опять же в целях уменьшения количества цветов в
палитре рекламный текст, присутствующий на
баннере, будет без сглаживания. Следует отметить,
что anti-aliased вообще имеет смысл включать только
лишь для шрифта крупнее 12px - мелкий шрифт
читаться со сглаживанием не будет. Конечно, тут
же перед вами возникнет проблема выбора шрифта -
но это вопрос к следующему материалу.
- Очень сложно подготовить большое количество
фреймов, соблюдая динамику и не допустить
никаких ошибок, поэтому технология изготовления
баннера из отдельных кадров, поочереди
загружаемых в Ulead Gif Animator нам не подойдет. Баннер
будем делать в Adobe (все исходники можно собрать в
PhotoShop`e, a саму анимацию — в ImageReady)
Предположим, что вы уже знаете, в какой цветовой
гамме будет ваш баннер, и что будет происходить (крутиться,
двигаться, появляться и исчезать). Создаете новый
файл, в полях размеров указываете формат вашего
баннера, в подразделе background выбираете transparent — вы
получили поле нужного размера с одним, пока еще
пустым слоем.
- При создании баннеров важно помнить, что чудное
свойство гифа, анимированного в том числе —
transparent в данном случае можно забыть, поскольку
зачастую судьбу баннера предсказать трудно — на
какой сайт, с каким фоновым цветом или еще хуже —
с каким background image ваш шедевр станет. Т.е. ваша
прямоугольная область не должна иметь
прозрачных участков
- В случае если разрабатываемый баннер имеет цвет,
отличный от белого, черного и серого, — скорее
всего общий тон вашего баннера будет отличаться
от основного тона страницы сайта. Теория
вероятности штука сложная, но даже если вы
делаете баннер с хитролиловым background`oм, и он
попадает на похожий хитролиловый сайт (совершенно
случайно) - скорее всего оттенки все же будут
отличаться. Но баннеры со стандартным цветом
background`а лучше оформлять в рамочку, можно
тоненькую однопиксельную, можно цвета не сильно
отличающегося от основного… Для того, что бы ту
информацию, которую представляете в баннере ВЫ
отделить от общей информации пространства
чужого для вас cайта.
- Пора считать — background и обводка — это уже два
цвета. Считать и контролировать количество
используемых цветов придется все время.
- Внимательно подумайте — является ли
необходимым присутствие на баннере иллюстраций?
Допустим, да. Зачастую это действительно
оправдано — человек, мельком взглянувший на
баннер, рекламирующий компьютерный магазин
легче зацепится взглядом за изображение
монитора или мыши, чем то же самое, написанное
словами. Если вы решили в баннере эти самые
мониторы таки показать — заранее обработайте
изображение — для того, что бы монитор был похож
сам на себя, достаточно двух-трех цветов.
Количество цветов продолжаем считать. В макете
уже присутствуют минимум два слоя — подложка с
обводкой и слой с картинкой. Кстати сразу можно
использовать в качестве контура баннера самый
темный цвет, присутствующий на картинке.
- Должно быть пришло время для создания основного
текстового элемента картинки — собственно
названия баннера — это может быть название
магазина, имя сайта или любое другое ведущее
слово. Опять же — в качестве цвета выбираете
самый контрастный цвет из уже имеющихся — для
светлой подложки — самый темный элемент
картинки и наоборот.
ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ
НА ФОРУМЕ
|
|